Scriptic.ru
g


г. Санкт-Петербург        
193312 ул.Коллонтай 49/1 
тел/факс: (812) 588-67-89 
+7 (921) 930-26-37       
e-mail:niod@stereomore.ru
      mail@stereomore.ru

3d,автомобильные акустические системы,стерео,смазки,смазочные материалы,stereomore,ниод,ниодол

              Научно-производственная инновационная фирма

              Энион - Балтика              

      Лауреат диплома "Золотой Бизнес" Санкт-Петербург, Россия, 1996 г.
Лауреат Приза качества и совершенства "Международная звезда качества"
                                                     Мадрид, Испания, 1997 г.

sound

Новости

Пока новостей нет

"НИОД". Уникальный триботехнический состав с эффектом безызносности.

Производство    Научно-производственная инновационная фирма"ЭНИОН-БАЛТИКА" создана в конце 1980-х годов на базе Ленинградского отделения Федерации инженеров СССР.  Дата Государственной регистрации, как самостоятельной структуры - 10 января 1991 года.

   Основным направлением деятельности Фирмы, являются исследования в области ТРИБОЛОГИИ - науке о трении и ТРИБОТЕХНИКЕ ( методы и технические средства по снижению трения и износа в трибосистемах).

   Фирмой разработаны триботехнические составы (ТС) "НИОД", применение которых позволяет добиться уникального антифрикционного эффекта в любых парах трения, возникающего за счет существенного изменения триботехнических свойств трущихся поверхностей. Процесс происходит непосредственно в пятне контакта под воздействием рабочих нагрузок и температур во время штатной эксплуатации механизма.

Что такое ТС "НИОД"? >>>

    Триботехнические составы "НИОД" и выпускаемые на их базе смазки и смазочные композиции  (СК) "НИОДОЛ"  защищены патентами РФ и зарегистрированы торговые марки:

 - Патент № 2035636 от 20.05.1995г "Способ формирования сервовитной пленки триботехническим составом".
        - Патент №
2057257 от 27.03.1996г. "Способ формирования покрытия на трущихся поверхностях".
        - Патент №
20491     от 28.12.2000г. " Устройство для смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства".
        - Патент №
2223423 от 26.10.2001г. "Способ востановления узлов трения ДВС".
        - Патент №
2188227 от 27.08.2002г. "Триботехнический состав".

Смотреть здесь >>> Патенты, сертификаты, дипломы, ТУ...  >>>

Внедрение триботехнических составов "НИОД" и смазочных композиций "НИОДОЛ", позволяет специалистам сотен предприятий, всех отраслей промышленности, решать широкий спектр вопросов, связанных с эксплуатацией технологического и вспомогательного оборудования. Увеличить сроки межремонтного и профилактического обслуживания узлов и механизмов.

 

Опыт применения ТС "НИОД" на промышленном оборудовании:
Производство ВПК Энергетика РЖД Судоходство Авто

 

     Причиной необходимости профилактических ремонтов является износ деталей в узлах трения, приводящий к необходимости их замены или устранения образующихся зазоров. Применение ТС «НИОД» позволяет существенно снизить интенсивность износа механизма, увеличить его ресурс, восстановить снизившиеся в процессе эксплуатации технические характеристики - без разборки механизма и не прерывая  его эксплуатации. ТС "НИОД" не только прекращает процесс износа, но и восстанавливает (выбирая зазоры) трущиеся поверхности:

      -   зубчатых колес,  
           -   дорожек качения подшипников,
           -   опор скольжения,
           -   цилиндро-поршневых групп и т.п.

 Технические характеристики механизмов, напрямую зависят от состояния рабочих поверхностей.  Например, работоспособность двигателей внутреннего сгорания (ДВС) или воздушных компрессоров, определяется  состоянием цилиндро-поршневой группы. ПрименениеТС « НИОД» дает возможность восстановить изношенные стенки цилиндров, улучшить прилегание к ним компрессионных колец. В результате компрессия в ДВС восстанавливается до номинальных значений.  За  время работы (с 1991 года) НПИФ "ЭНИОН-БАЛТИКА" и ее представителями обработаны десятки тысяч автомобильных двигателей. В ряде случаев удавалось восстановить компрессию до номинальных значений  с 4,5 - 5 до 10 - 12 атмосфер.

 Обработка ТС «НИОД» воздушных компрессоров электротранспорта (ЭК-4), в том числе подлежащих ремонту из-за низкой производительности, позволяет поднять их производительность до паспортного значения.  Одновременно снижается и утечка масла из картера, через цилиндро-поршневую группу, что снижает и его расход.

  Применение ТС «НИОД» позволяет на порядок снизить потери энергии на трение, тем самым уменьшить износ и нагрев узлов трения. Потери на трение могут достигать 50% (в червячных редукторах). Высвобождающаяся при этом энергия идет на нагрев механизмов, что ухудшает условия их работы. Особенно актуальной эта проблема становится при невозможности обеспечить достаточного охлаждения в узле. В частности, мощность, передаваемая червячными редукторами, часто ограничивается именно из-за перегрева редуктора.
       Проведенные в лаборатории НПО "Русский дизель" эксперименты показали, что обработка ТС «НИОД» позволяет снизить коэффициент трения в парах сталь-сталь, сталь-чугун, сталь-бронза и т.п. в 5 - 10 раз. В результате температура подшипниковых узлов снижается в 2 - 3 раза, червячных редукторов - в 2,5 - 5 раз. Практически прекращается нагрев цилиндрических зубчатых передач.

   Внедрение триботехнических составов "НИОД" и смазок "НИОДОЛ" в технологический цикл ремонта и планового обслуживания узлов и агрегатов позволяет:

          -  Снизить коэффициент трения в 5-37 раз.
          -  Сократить энергопотребление на 20-40% в год
          -  Увеличить ресурс пар трения в 2-5 раз.
          -  Снизить температуру узла на 15-40%
          -  Уменьшить и выровнять зазоры вплоть до номинала.
          -  Уплотнить плунжерные, цилиндропоршневые, винтовые и.т.п. пары. 
          -  Резко снизить аварийные разрушения оборудования.
          -  Сократить трудозатраты на внеплановые ремонты на  30-60%.
          -  Снизить потребление запасных частей и комплектующих на 30-60%.
          -  Экономить смазочные материалы на 20-50%.
          -  Экономить топливо на 5-15%.
          -  Переводить механизмы на более дешевые масла и смазки
          -  Экономический эффект по совокупности может составлять 100-300% в год.
          -  ТС "НИОД" не является присадкой (штатные масла и смазки используются только как носители).
          -  Химически нейтрален ко всем видам ГСМ 

   Примеры эффективности применения ТС "НИОД"  >>>

     Материалы и технологии  прошли аттестацию в Госстандарте РФ и всех других сертифицирующих органах. С 1992 года прошли проверку практикой на сотнях промышленных предприятий России и стран СНГ, признаны и рекомендованы:

          -  Министерством Путей Сообщения России (МПС).
          -  Министерством Обороны России (МО РФ).
          -  Российским акционерным обществом (РАО) ЕЭС России.
          -  Морским Регистром судоходства. 

Уникальность и эффективность материалов и технологий исследована и подтверждена многими научно-исследовательскими лабораториями и институтами:

          -  Московский институт НИИХИММАШ.
          -  ВНИИЖТ МПС РФ, г.Москва.
          -  ВНИИАТ, г.Москва.
          -  ВНИИ ТрансМаш, г.С-Петербург.
          -  ГПТУ, Кафедра ДВС, г.С-Петербург.
          -  НПО "Русский Дизель", г.С-Петербург.
          -  БГТУ "Военмех", г.С-Петербург.
          -  УРГАПС, г. Екатеринбург.
          -  НИИ "Уралтяжмаш", г. Екатеринбург.
          -  НИИ "Тяжмаш", г. Минск, Беларусь
          -  ГП "Завод им. Малышева", г. Харьков, Украина
          -  ИМАШ РАН , г. Москва
          -  ФГУП "Техномаш", г. Москва.
          -  НП "Центр "Большие системы", г. Москва
          -  АООТ ВТИ РАО ЕЭС РФ, г. Москва
          -  НИРХТУ им. Менделеева, г. Новомосковск 
          -  ДГМА им. Невельского, г. Владивосток
          -  ГП Специализированный центр "Углеизотоп", г.Донецк, Украина
          -  ВНИИАМ им. Бовчара, г. Москва.
          -  ООО "Химмотология", г. Москва. 

 См. подробнее >>>   Научно-исследовательские работы.

ТС "НИОД" и СК "НИОДОЛ"  - это радикальное решение проблем трения и износа, не только вновь выпускаемого оборудования, но и единственный путь сберечь и восстановить уже изношенное оборудование производителя, получать максимальную отдачу от средств производства, минимизировать зависимость от случайностей и некачественных узлов, запасных частей и смазок.

При стабильном и широкомасштабном применении ТС "НИОД" и СК "НИОДОЛ" для многих Российских предприятий появляется реальная возможность только на сэкономленные средства произвести обновление и модернизацию оборудования и, тем самым, выйти на более высокий качественный уровень профильной деятельности.

ЭКОНОМИТЬ - значит дополнительно зарабатывать!

 

-------------------------------- ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ----------------------------------

Области применения технологии "НИОД".

   Если раньше считалось, что трение является только разрушительным процессом и обратное утверждение считалось абсурдным, как и то, что можно создать узел трения, который бы не изнашивался, то сейчас установлено, что в открытых трибосистемах, которые постоянно получают из внешней среды отрицательную энтропию и вещество, могут возникать стационарные неравновесные состояния с высокой степенью организованности.

    Узлы трения полностью подпадают под такое определение. Следовательно, создание безызносного узла трения (пример холодильника) не является теоритически абсурдным. На сегодняшний день наука и практика имеют массу подтверждений данному утверждению (см. "Новый подход к пониманию процессов происходящих при трении твердых тел" ) в том числе и опыт применения ТС "НИОД" на производствах.

НИОД

    Сегодня ТС "НИОД" применяется на сотнях предприятий России и  СНГ, всех отраслей  промышленности,  обработаны и  получили "вторую жизнь" без  капитального ремонта сотни тысяч единиц оборудования в  энергетике, железнодорожного и  автомобильного транспорта, нефтегазодобычи и переработки, тяжелого и легкого машиностроения, черной и цветной металлургии, сельскохозяйственной и пищевой промышленности, предприятий Мин. обороны, речного и морского флота, химической, угледобывающей, горнообогатительной и т.д.

Показательные примеры эффективности применения ТС "НИОД" >>>

См. так же: "Отчет по итогам промышленного использования ТС "НИОД" на Енакиевском Металлургическом Заводе" за  2012 год. >>>

     Только постоянное проведение серьезных научно-исследовательских работ, позволяет добиваться устойчивого положительного эффекта при применении разработанных НПИФ "ЭНИОН-БАЛТИКА" составов и технологий. Собственное производство составов обеспечивает  их стабильность, а тщательно разработанные технологии их применения - надежность их работы.

     В настоящее время разработаны технологии применения составов "НИОД" для большинства типов использующихся в промышленности механизмов. Технологии признаны такими ведрмствами, как МПС, РАО ЕС, Морской Регистр Судоходства России. МПС разработало и утвердило собственные инструкции для обработки двигателей, редукторов и компрессоров локомотивов.
          Так, например, рекомендовано применять ТС "НИОД" для обработки гребней бандажей колесных пар. По данным службы пути Свердловской железной дороги и Уральского Государственного Университета Путей Сообщения (УрГУПС), в процессе эксплуатации локомотивов с обработанными ТС "НИОД" бандажами, боковой износ рельсов снизился на 40%. (ссылка: http://old.usurt.ru/ru/data/index5.phtml?cat=5_1&iid=28).

Статья. Повышение износостойкости колесных пар. >>>

Технологический регламент. Усройство для нанесения на гребни  бандажей колесных пар ТС "НИОД". >>>  

Технологии применения ТС "НИОД" >>>

  См. также:

  Технико-экономические показатели:     - Транспорт >>>

                                                                        - Пром. предприятия >>>

                                                                        - Морской Регистр >>>

                                                                        - МПС >>>    (см. видео)

 

 

------------------------------------ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ТС "НИОД" НА ТРАСПОРТЕ -------------------------------------

Технологии "НИОД"
Особенности увеличения ресурса узлов и восстановление механизмов
автомобилей при помощи ТС "НИОД".

НПИФ "ЭНИОН-БАЛТИКА"АНОНС:    " Автомобиль - сложное техническое устройство, включающее в себя различные по конструкции и принципу действия узлы и механизмы. Однако при всем их разнообразии, все они включают в себя пары трения, такие как: подшипники качения или скольжения, зубчатые передачи, опоры скольжения, плунжерные пары и т.д....."

     ".....Обычный способ ремонта - замена изношенной детали на новую. Здесь существует проблема - твердость новой детали оказывается существенно выше остальных, поверхности которых уже в значительной степени изношены. В результате замена одной детали вызывает скачкообразное ускорение интенсивности износа сопрягаемых, что приводит к их разрушению и замене. Это приводит к тому, что процесс ремонта развивается по принципу домино...."

     ".....В основе технологии лежит восстановление изношенных поверхностей деталей в зонах трения при помощи триботехнического состава "НИОД" без разборки механизма. Попадая в зону трения, ТС "НИОД" под воздействием контактных нагрузок внедряется в поверхность деталей за счет реализации процессов ионного обмена и диффузии. Происходящие при этом изменения в поверхностных слоях взаимодействующих деталей приводит к образованию саморегулирующейся фрикционно-адаптированной пары трения, отличающейся чрезвычайно низким коэффициентом трения и низкой интенсивностью износа. Причем эти изменения остаются постоянными в течении длительного времени....."

".....Стоимость восстановления двигателей и трансмиссий автомобилей с помощью ТС "НИОД" немногим превышает время необходимое для штатной замены масла. С учетом того, что обработка производится без разборки двигателя, не нарушая режим эксплуатации автомобиля, такой метод безусловно интересен для предприятий, имеющих большой автомобильный парк......"

 Читать полностью >>>

Видео от наших партнеров:

           Смотрите так же:   Вторая жизнь Вашего автомобиля >>
                                                     Страничка автомобилиста >>    

                                                             

-------------------  ПРИМЕНЕНИЯ ТС "НИОД" В ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. -------------------

Обеспечение живучести артиллерийских орудий при помощи ТС "НИОД".
(Статья из  журнала "Военная мысль" №1  2012 г.) 

Применение ТС "НИОД" в оборонной промышленности.АНОНС:             " .....Любому военному специалисту понятно, что уровень огневого мастерства артиллерийских расчетов и танковых экипажей напрямую зависит от количества боевых и практических стрельб с использованием штатного вооружения. Однако, и это уже очевидно, при высокой интенсивности огневой подготовки танковых и артиллерийских подразделений увеличивается  и расход ресурса самих ствольных систем, что в дальнейшем ведет к снижению боевых свойств оружия и огневого потенциала подразделений в целом....."

          ".....Одним из решений проблем снижения трения и последствий ударно-вибрационных нагрузок в системе ствол-снаряд может быть применение уже известных в различных отрослях промышленности  специальных антифрикционных составов. Так, например, уже почти 10 лет научно-производственная инновационная фирма (НПИФ) - "ЭНИОН-БАЛТИКА" работает в области борьбы с трением и сопутствующим ему износом. Накопленный за это время опыт позволяет уверенно заявить: существует принципиально новые и весьма эффективное решение проблемы трения. В 2001 году совместно с ОАО "Научно-производственное предприятие "Радий" разработан и запатентован триботехнический состав направленной ионной диффузии (ТС НИОД). Его применение позволяет добиться уникального антифрикционного эффекта в любых парах трения за счет существенного изменения триботехнических свойств взаимодействующих поверхностей. Процесс происходит непосредственно в пятне контакта под действием рабочих нагрузок и температур во время штатной эксплуатации механизмов....."

          "......На сегодняшний день некоторые данные о возможности применения ТС НИОД в артиллерийских системах уже есть. Так, в период с 2002 по 2007 год на базе Коломенского артиллерийского училища проводились экспериментальные стрельбы с целью исследования влияния триботехнического состава на живучесть стволов как нарезных, так и гладкоствольных орудий......"

          "......На основании полученных результатов был сделан вывод, что при приминении состава описанными способами после 250 выстрелов износ прекращается, проявляется безызносный эффект и наступает процесс восстановления изношенной части канала ствола, что в конечном итоге приводит к продлению ресурса живучести ствола (по расчетам) более чем на 166 выстрелов......

     "...Таким образом, на практике был подтвержден положительный эффект от применения трибосостава для снижения износа канала ствола артиллерийского орудия. К сожалению, на сегодняшний день триботехнических состав при всех своих плюсах и широкого использования в различных областях промышленности РФ не нашел практического применения в войсках, и в частности в артиллерийском вооружении....."

 Читать полностью >>>

 

---------------------------------------------- АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕИ И МЕТОДЫ --------------------------------------------------

Серпентиниты в триботехнике.
(Статья в журнале "МИНЕРАЛ"  №1 (4) - 2002)

журнал

АНОНС:    " .....Трибология и триботехника выделились как самостоятельные разделы науки и техники  сравнительно  недавно. Термин "трибология" (от греч.Τριβος - трение) был введен 9 марта 1966 г. в докладе  Британского министерства образования и науки....."

     ".....Более совершенными продуктами триботехники являются смазочные композиции, благодаря которым в трибосистемах реализуется эффект безызносности..."

     ".... В начале 1994 г. НПИФ "Энион-Балтика" приступила к производству "серпентинитовых" триботехнических составов под торговой маркой "НИОД" ( аббревиатура "НИОД" частично отражает формулу изобретения и означает "направленная ионная диффузия")....."

     ".....Попытки воспроизведения составов "НИОД" нередко имели негативные последствия. Например, в 1995 г. по предприятиям Министерства путей сообщения была разослана телеграмма (№ 1444 от 07.06.95), в которой сообщалось о выходе из строя после обработки "неизвестной Главку и НПИФ "Энион-Балтика" фирмой" двух электровозов и рекомендовалось "в случае поступления предложений по этому вопросу проверять компетентность фирмы в НПИФ "Энион-Балтика"...."

 Читать полностью >>>

 

Подробнее о ТС "НИОД" на официальном сайте НПИФ "ЭНИОН-БАЛТИКА": http://niod.ru

 

 
Триботехнические составы "НИОД" - ключ к решению Ваших проблем!

%

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика