Октябрьская железная дорога.

        На базе ТЧ-7  локомотивного депо Ленинград Сортировочный Московский, Октябрьской железной дороги г.Санкт-Петербурга была  проведена  экспериментальная обработка редуктора моторно-осевого блока электровоза ВЛ-23  № 477.
      Характер работы, выполняемой электровозом - перевозка грузовых поездов на участках Ленинград-Бологое, Ленинград-Волховстрой, Ленинград-Кириши. Средний вес поездов 2500-3200 тыс. тонн, максимальный вес поезда-4500 тыс.тонн, количество вагонов в поезде 56-60.
     На первом этапе эксперимента, 15.10.92 г. была проведена обработка ТС "НИОДзубчатых передач тяговых двигателей 1-й тележки электровоза и 06.11.92г. запущены в работу «в сухую» (т.е. без смазки).
       Вторая тележка продолжала работать на штатной смазке до июля 1993 года, после чего была также обработана ТС "НИОД".
       Контрольными параметрами служили линейные размеры зубчатой передачи (для этого были отмечены сегменты БКЗ и малых шестерен) и температура нагрева.

     
Результаты превзошли все ожидания:
   Нагрев кожухов до 40-50 град. имел место только в течении 2-4 суток.
 
 Износ шестерен не только прекратился, но и наблюдался эффект их восстановления (см. табл.1). 

     Экспериментальная тележка №1. 
(эксплуатировалась "в сухую", т.е. без смазки). 

 Табл.1

Пробег 
 (км).

1-я колесная пара

2-я колесная пара 3-я колесная пара 
Дата
замеров
Левая  Правая Левая Правая   Левая  Правая
МШ  БКЗ МШ БКЗ МШ БКЗ МШ БКЗ МШ БКЗ МШ БКЗ
  15.10.92  О Обработка тележки триботехническим составом "НИОД"
   06.11.92 5955 17,2 10,8 17,2 11,0 18,0 10,8 18,0 10,8 15,7 11,5 16,0 11,4
  24.11.92  --------- 17,2 10,8  17,2  11,3 18,0 10,8 18,0 11,0 16,0 11,8 16,3 11,6
  23.12.92  5955 17,2  11,2 17,7  11,8 17,8 11,4 18,0 11,5 16,5 11,9 16,7 11,9
  09.02.93  8697 17,7  11,5 17,7  11,8 18,2 11,4 18,1 11,7 17,0 12,0 16,8 12,1
  29.03.93  10158 17,7  11,5 17,7  11,8 18,2 11,5 18,0 11,6 17,0 12,0 16,8 12,0
  11.05.93  11206 17,7  11,8 17,7  11,8 18,2 11,5 18,0 11,5 17,0 12,1 16,8 12,0
  02.07.93  9500 17,7 11,8 17,7  11,8 18,1 11,5 18,0 11,6 17,0 12,1 16,8 12,0
  20.08.93  10123 17,7 11,8 17,7  11,8 18,1 11,5 18,0 11,6 17,0 12,1 16,8 12,1
  07.10.93  6900 17,8 11,8 17,7  11,8 18,1 11,5 18,0 11,6 17,0 12,1 16,8 12,1
Суммарный пробег составил - 67531 км.

      Наиболее показательны данные приведенные в табл.2, где на 2-й экспериментальной тележке снимались параметры до и после обработки триботехническим составом  "НИОД". Тележка эксплуатировалась под тем же электровозом, в данный отрезок времени и соответственно, с одинаковыми нагрузками. Из полученных данных можно сделать вывод, что в период с 24.11.92г. по 11.05.93г. шестерни зубчатых передач тяговых двигателей электровоза ВЛ-23 (тележка №2), работающие на нигроле, были подвержены «запрограммированному» (штатному) износу, предусмотренному во всех нормативных документах.  Обработка зубчатых передач триботехническим составом "НИОД" позволила не только прекратить износ шестерней, но и восстановить их линейные размеры.
      Кроме экономической составляющей, немаловажное значение имеет и то обстоятельство, что обработанные ТС "НИОД" редуктора могут работать в «сухом» режим (т.е. без традиционно смазочных материалов), что в итоге влияет на безопасность эксплуатации электропоездов.

     Экспериментальная тележка №2. 

 Табл. 4-я колесная пара 5-я колесная пара 6-я колесная пара 
Дата
замеров

  Левая

 Правая Левая Правая   Левая  Правая
  М.Ш.  БКЗ. М.Ш. БКЗ. М.Ш. БКЗ. М.Ш. БКЗ. М.Ш. БКЗ. М.Ш. БКЗ.
Эксплуатация тележки со штатной смазкой. Наблюдается "штатный" износ зубьев.
24.11.92  17,2 12,0  18,0  11,9 17,2 11,4 17,5 11,0 17,8 11,8 16,8 11,6
23.12.92  16,8  11,9 18,0  11,9 16,8 11,3 17,3 11,0 17,8 11,6 17,5 11,5
09.02.93  16,8  11,8 18,0  11,9 16,7 11,2 17,3 10,9 17,8 11,5 17,3 11,3
29.03.93  16,6  11,6 17,7  11,7 16,5 11,0 17,0 10,7 17,5 11,3 17,0 11,1
11.05.93  16,3  11,5 17,6  11,5 16,3 10,8 16,8 10,6 17,3 11,2 17,0 11,0

Эксплуатация тележки " в сухую" (т.е. без смазки), после обработки ТС "НИОД".  Восстановление.

02.07.93  16,4 11,7 17,6  11,5 16,4 10,8 16,9 10,7 17,3 11,2 17,0 11,0
20.08.93  16,6 11,8 17,8  11,6 16,5 11,0 17,0 10,9 17,4 11,3 17,2 11,1
07.10.93  16,9 11,9 17,9  11,9 16,9 11,5 17,2 11,2 17,5 11,5 17,5 11,5